ИСТОРИЯ "MIXERLAND"
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвёртая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава четвёртая
Листая страницы заржавевшей памяти, многое видится теперь наполненным смыслом, хотя в те далёкие времена смысла не было и подавно. Выбор стиля, тексты Франка, вечные скандалы и голод…. Голод физический и жажда совершить что-то непревзойдённое в музыке, в жизни.
(из интервью с Солодовником)
« - Он был немного чокнутым, как и все мои друзья. В хорошем смысле. Длинные волосы, смешные рисунки на полях конспектов, странные стихи… Он был на пару лет старше. В этом возрасте пара лет может стать целой пропастью. Но мы были на одной волне. Нам нравилась одна и та же музыка. Мы могли часами припоминать любимые песни, напевать зацепившие мотивы.
Мы решили, что должны играть музыку вместе. Франк сказал, что в группе он будет петь. Я сразу согласился, смекнув, что мне придётся играть. Из освоенных мною инструментов к тому времени был только аккордеон…(снова смеётся) Вспоминать сегодня наши первые шаги так трудно. Воспоминания противоречивы и, порой, совершенно не совпадают».
«Mixerland» делал слишком передовую и непонятную для публики музыку. Группа не играла фанк или хеви-металл, отъявленный андеграунд или попсу, к чему привыкли харьковские любители музыки, он выбивался из общей массы и, поэтому, на первых порах, с организацией выступлений возникали заметные сложности. Например, ребятам приходилось играть на панк-рок фестивалях, а однажды им «повезло» выйти на одну сцену с рокабилли бандами. Устроители концерта долго ломали головы, куда же их всунуть, чтобы не очень выбивались. В начале или в конце программы? А, может быть, в середине? В итоге, публика всё равно была ошарашена.
В качестве ещё одной иллюстрации, хочется упомянуть о том, что репетиционную базу ДК ХТЗ «Mixerland» отчаянно делил с группой «Танок на майдани Конго», которая в те времена играла обычный рокешник в стиле «Чай Ф» и коллективом, который специализировался на ресторанно-свадебном репертуаре. Вот в такой каше Миксерам и приходилось шлифовать свой стиль, отстаивая своё право на существование.
Зато в своей альма-матер начинающие музыканты пользовались сумасшедшей популярностью. Даже профессор английской словесности из США, преподававшая в ХИСПе – мисс Эндрю Хэчкокк – и та была поражена свежестью и смелостью музыкального подхода. Она помогла ребятам исправить ошибки в их англоязычных текстах и даже подарила им сборник стихов собственного сочинения. А Франк написал в её честь неоромантическую балладу «Rubber Dear Dolly», которая, спустя много лет, но уже в русском варианте выходила на альбомах «Mixerland» под названием «Как дитя».
(из интервью с Франком)
« - Помню так, словно это случилось на днях: играли мы на каком-то сейшане с какими-то металлюгами (демонстративно сплёвывает в сторону вовремя отпрыгнувшего корреспондента, ржёт). После выступления за нами, как водилось, опять увязалось десятка три наших фанов, чтобы пообщаться и угостить выпивкой. Мисс Эндрю тоже была в их числе (смеётся так, что кажется совершенным психом). Только для неё это был первый подобный фанатский опыт. Водки не было, было ящика два или три шампанского. Где-то посреди Харькова мы всей оравой, под открытым ночным летним небом, принялись бухать. Она сначала выглядела весёлой. Она мило улыбалась – сорокалетняя американская тётка среди беснующейся молодёжи. Но хватило её ненадолго, ровно до тех пор, пока я не попытался выглушить бутылку пузырьков прямо из горлышка. Естественно, шампанское не удержалось во мне, и обрызгало всех вокруг. Она испугалась (покатывается со смеху, закуривает). Мы были такими сладкими, липкими, особенно я. Я прилипал ко всем девушкам, и они были не против, а когда я насильно влил в ошарашенную мисс Эндрю пару бумажных стаканчиков Артёмовского, стала не против и она…. Потом орали «Wind of change» окнами гостиницы на станции метро Комсомольской…».
Не успел «Mixerland» толком оформиться, к коллективу примкнул гитарист Сергей Локотьков, как в группе наметилась устойчивая тенденция к расколу. Солодовник, чувствовавший современные музыкальные тенденции, склонялся к тому, чтобы основной упор сделать на электронную, клубную, танцевальную фактуру, однако Франк, стремившийся занять место лидера в коллективе и имевший собственный взгляд на будущее Миксеров, всё чаще и чаще стал задумываться о создании собственной рок-группы. Но до этого было ещё далеко.
Франк был далеко не единственный, кто стремился удержать Солодовника от опрометчивого, как тогда казалось, перехода к попсе. Знамеровский всё меньше и меньше проявлял интерес к репетициям. Его тоже многое не устраивало. К тому он начал серьёзно задумываться об эмиграции за границу.
(из интервью с Франком)
« - Однажды, Знамер потащил меня за собой в Киев, в Канадское посольство. Хотел узнать, как ему туда перебраться. В Израиль он, видите ли, не желал (пьёт виски). В общаге, где мы жили, было полно хипповавших евреев, вечно бренчащих на гитарах, мотающихся по всяким бардовским фестивалям и постоянно твердящих о том, что собираются уехать, либо поминающих каких-то своих знакомых, уже куда-нибудь перебравшихся на ПМЖ. Костику всю башку проели, и мы «вписались» - так в нашей среде называлось устроиться даром куда-либо – в поезд. Добрая проводница пустила нас на третью – багажную полку, и мы там тряслись, как бомжи (хохочет до непроизвольного мочеиспускания). Благо хоть дело было летом, и мы не мёрзли. Просто он нашёл себе более интересное занятие, чем притворяться, что ему нравится творческая тирания Солодовника (снова заливается смехом). Извините, но мне нужно сменить штаны (уходит)».
И, всё-таки, какое-то время ребята ещё играют вместе.
Солодовник, поставив перед собой цель, приобрести настоящий синтезатор, зарабатывает, где и как только может – даёт частные уроки английского, подрабатывает ночами грузчиком на Южном вокзале, диджеем в кабаке в районе станции метро Ордженикидзе, который облюбовали местные бандиты. При этом, зная о чудовищном материальном положении Франка, он старается помогать ему оставаться наплаву, подгоняя ему то один, то иной источник заработка.