MIXERLAND - смесь Depeche Mode, Kraftwerk, Korn, Steve Vai,  A-Ha, Radiohead, Marilyn Manson, Rammstein, Muse, Duran Duran, Melotron!)

ИСТОРИЯ "MIXERLAND"

Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвёртая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая

Глава четвёртая

Листая страницы заржавевшей памяти, многое видится теперь наполненным смыслом, хотя в те далёкие времена смысла не было и подавно. Выбор стиля, тексты Франка, вечные скандалы и голод…. Голод физический и жажда совершить что-то непревзойдённое в музыке, в жизни.
(из интервью с Солодовником)
« - Он был немного чокнутым, как и все мои друзья. В хорошем смысле. Длинные волосы, смешные рисунки на полях конспектов, странные стихи… Он был на пару лет старше. В этом возрасте пара лет может стать целой пропастью. Но мы были на одной волне. Нам нравилась одна и та же музыка. Мы могли часами припоминать любимые песни, напевать зацепившие мотивы. Мы решили, что должны играть музыку вместе. Франк сказал, что в группе он будет петь. Я сразу согласился, смекнув, что мне придётся играть. Из освоенных мною инструментов к тому времени был только аккордеон…(снова смеётся) Вспоминать сегодня наши первые шаги так трудно. Воспоминания противоречивы и, порой, совершенно не совпадают».

«Mixerland» делал слишком передовую и непонятную для публики музыку. Группа не играла фанк или хеви-металл, отъявленный андеграунд или попсу, к чему привыкли харьковские любители музыки, он выбивался из общей массы и, поэтому, на первых порах, с организацией выступлений возникали заметные сложности. Например, ребятам приходилось играть на панк-рок фестивалях, а однажды им «повезло» выйти на одну сцену с рокабилли бандами. Устроители концерта долго ломали головы, куда же их всунуть, чтобы не очень выбивались. В начале или в конце программы? А, может быть, в середине? В итоге, публика всё равно была ошарашена.

В качестве ещё одной иллюстрации, хочется упомянуть о том, что репетиционную базу ДК ХТЗ «Mixerland» отчаянно делил с группой «Танок на майдани Конго», которая в те времена играла обычный рокешник в стиле «Чай Ф» и коллективом, который специализировался на ресторанно-свадебном репертуаре. Вот в такой каше Миксерам и приходилось шлифовать свой стиль, отстаивая своё право на существование.

Зато в своей альма-матер начинающие музыканты пользовались сумасшедшей популярностью. Даже профессор английской словесности из США, преподававшая в ХИСПе – мисс Эндрю Хэчкокк – и та была поражена свежестью и смелостью музыкального подхода. Она помогла ребятам исправить ошибки в их англоязычных текстах и даже подарила им сборник стихов собственного сочинения. А Франк написал в её честь неоромантическую балладу «Rubber Dear Dolly», которая, спустя много лет, но уже в русском варианте выходила на альбомах «Mixerland» под названием «Как дитя».

(из интервью с Франком)
« - Помню так, словно это случилось на днях: играли мы на каком-то сейшане с какими-то металлюгами (демонстративно сплёвывает в сторону вовремя отпрыгнувшего корреспондента, ржёт). После выступления за нами, как водилось, опять увязалось десятка три наших фанов, чтобы пообщаться и угостить выпивкой. Мисс Эндрю тоже была в их числе (смеётся так, что кажется совершенным психом). Только для неё это был первый подобный фанатский опыт. Водки не было, было ящика два или три шампанского. Где-то посреди Харькова мы всей оравой, под открытым ночным летним небом, принялись бухать. Она сначала выглядела весёлой. Она мило улыбалась – сорокалетняя американская тётка среди беснующейся молодёжи. Но хватило её ненадолго, ровно до тех пор, пока я не попытался выглушить бутылку пузырьков прямо из горлышка. Естественно, шампанское не удержалось во мне, и обрызгало всех вокруг. Она испугалась (покатывается со смеху, закуривает). Мы были такими сладкими, липкими, особенно я. Я прилипал ко всем девушкам, и они были не против, а когда я насильно влил в ошарашенную мисс Эндрю пару бумажных стаканчиков Артёмовского, стала не против и она…. Потом орали «Wind of change» окнами гостиницы на станции метро Комсомольской…».

Не успел «Mixerland» толком оформиться, к коллективу примкнул гитарист Сергей Локотьков, как в группе наметилась устойчивая тенденция к расколу. Солодовник, чувствовавший современные музыкальные тенденции, склонялся к тому, чтобы основной упор сделать на электронную, клубную, танцевальную фактуру, однако Франк, стремившийся занять место лидера в коллективе и имевший собственный взгляд на будущее Миксеров, всё чаще и чаще стал задумываться о создании собственной рок-группы. Но до этого было ещё далеко.

Франк был далеко не единственный, кто стремился удержать Солодовника от опрометчивого, как тогда казалось, перехода к попсе. Знамеровский всё меньше и меньше проявлял интерес к репетициям. Его тоже многое не устраивало. К тому он начал серьёзно задумываться об эмиграции за границу.

(из интервью с Франком)
« - Однажды, Знамер потащил меня за собой в Киев, в Канадское посольство. Хотел узнать, как ему туда перебраться. В Израиль он, видите ли, не желал (пьёт виски). В общаге, где мы жили, было полно хипповавших евреев, вечно бренчащих на гитарах, мотающихся по всяким бардовским фестивалям и постоянно твердящих о том, что собираются уехать, либо поминающих каких-то своих знакомых, уже куда-нибудь перебравшихся на ПМЖ. Костику всю башку проели, и мы «вписались» - так в нашей среде называлось устроиться даром куда-либо – в поезд. Добрая проводница пустила нас на третью – багажную полку, и мы там тряслись, как бомжи (хохочет до непроизвольного мочеиспускания). Благо хоть дело было летом, и мы не мёрзли. Просто он нашёл себе более интересное занятие, чем притворяться, что ему нравится творческая тирания Солодовника (снова заливается смехом). Извините, но мне нужно сменить штаны (уходит)».

И, всё-таки, какое-то время ребята ещё играют вместе.

Солодовник, поставив перед собой цель, приобрести настоящий синтезатор, зарабатывает, где и как только может – даёт частные уроки английского, подрабатывает ночами грузчиком на Южном вокзале, диджеем в кабаке в районе станции метро Ордженикидзе, который облюбовали местные бандиты. При этом, зная о чудовищном материальном положении Франка, он старается помогать ему оставаться наплаву, подгоняя ему то один, то иной источник заработка.

Читать дальше »